ОПАСНОСТИ ЗИМНЕЙ дороги.ОПАСНОСТИ ЗИМНЕЙ дороги. Большой город – это не только дома, город – это еще и дороги. Его проспекты, улицы и переулки, по которым мы куда-то идем или просто прогуливаемся, безопасны для нас, пока мы на пешеходном тротуаре - на своей территории. Ну, а дороги, конечно, для транспорта – авто- и мото-, грузового и легкового, пассажирского, служебного, личного. Так думают и пешеходы, и те, кто за рулем. И нередко люди на колесах ведут себя на «своей территории», действительно, как единственные хозяева, забывая, что в реальности, на дороге в одно время с ними всегда находятся также и люди - пешеходы на переходах - всех возрастов и физических возможностей , а также - пассажиры в городском транспорте. Поэтому будем говорить об опасностях зимних дорог и для них - тех, чье здоровье и сама жизнь зависит часто от культуры вождения и благоразумия человека за рулем. Опасности зимней дороги для пешехода Итак, главную опасность для пешехода на дороге всегда и в любое время года представляет автомобиль - движущийся, трогающий с места, разворачивающийся и даже стоящий, ведь тот участок дороги, на котором стоит транспорт, сложен для перехода. Что говорить уж об автомобиле в движении: даже в тех случаях, когда некорректное вождение человека за рулем оборачивается для его собрата-автомобилиста лишь царапиной на капоте машины или разбитой фарой , пешеходу чаще всего не избежать травмы. Но особенно автомобиль опасен для пешехода зимой. Поэтому для «самозащиты», подходя к дороге, пешеход должен вооружиться особым вниманием и осторожностью – не делать шаг на дорогу, прежде чем не зажжется зеленый. И уж ни в коем случае не начинать движение на красный, даже если перед ним, как кажется, свободная дорога: это иллюзия! Через мгновение вдруг совсем близко может оказаться автомобиль, водитель которого получил разрешение загоревшегося для него зеленого на поворот. Лед под снегом, сугробы, хорошо накатанная дорога, снежная кашица – все это замедляет продвижение пешехода и грозит потерей равновесия или даже падением. В то же время для автомобиля зимняя дорога со всеми перечисленными ее особенностями - это фактор увеличения тормозного пути, когда невозможно остановиться быстро, так как на скользкой дороге машина продолжает двигаться по инерции. Судите сами, каков может быть исход. Итак, пешеходам зимой нужно помнить о неукоснительном соблюдении правил перехода. Опасности зимней дороги для пассажира Уже было сказано об одной из главных опасностей зимней дороги - увеличении тормозного пути, что может привести либо к наезду на пешехода, либо к аварии. Из этого следует неписанный запрет для автомобилистов на зимней скользкой дороге на резкое вождение - нельзя газовать, резко тормозить, резко увеличивать скорость, особенно при обгоне. И в первую очередь, об этом должны помнить водители городского пассажирского маршрутного транспорта, именно те из них, кто привык за лето и теплую осень к стилю «Эх, прокачу!» - езде на скорости с виражами. Пассажирам подобных маршруток, и особенно зимой, мало сказать, некомфортно, но и небезопасно. Итак, обозначим главную опасность для пассажира на зимней дороге – это безответственный и непрофессиональный водитель рядом. И это отнюдь не шутка. Хотелось бы пассажирам, как и пешеходам, посоветовать держаться в этом случае каких-то правил самосохранения, но таковых для стоящих в заполненной до предела маршрутке в час пик, когда и просто держаться можно разве что только за воздух, - не существует. Повторим: правила безопасности пассажиров существуют для водителя, но вот вопрос: знает ли он о них? А вот инспектор ГАИ эти правила точно знает - по долгу службы; знает их и руководитель автохозяйства пассажирского парка, принимающего водителя на работу. Остается надеяться, что они наконец найдут время познакомить с ними и водителя. Опасности для автомобилиста на зимней дороге. Совсем неудивительно, что ключевой фигурой на зимней дороге для пешехода и пассажира является человек за рулем, но ведь и ему самому приходится зимой непросто. Когда-то, еще в советские времена, те, кто имел личный транспорт, с наступлением зимы ставили свой автомобиль в гараж до наступления тепла, когда дороги уже были свободны от снега и льда. Но дело тут, конечно, не в особенностях советского образа жизни, а в отсутствии такого чудесного и необходимого для автомобиля дополнения, как зимние шины. Теперь, благодаря этому изобретению, автомобилисты могут не разлучаться со своим автомобилем и зимой. И все же зимние дороги остаются небезопасными – гололед, снежный накат, а в последнее время водителя предостерегают и от таких напастей, как «черный лед», «переход через ноль» и слешпленнинг. Разберемся, что это такое. Начнем с иностранного термина «слешпленнинг», обозначающего явление, характеризуемое, как « страшную опасность городских зимних дорог». Оказывается, термин означает неуправляемое скольжение по снежной кашице, то есть известный всем занос. Чтобы выбраться из заноса, необходимо снизит скорость, преодолевая опасный участок с ровным газом и небольшой тягой. Надо сказать, что занос, «юз» подстерегают автомобиль и на черном льду , когда дорожное полотно покрывается тонкой корочкой прозрачного льда при отсутствии снега. То же может случиться и в гололед ,и на накатанной снежной дороге. Но, конечно, зимой хватает и других факторов риска . Один из них – ухудшение видимости на дороге. Белизна снега при ярком зимнем солнце ослепляет водителя, и, следовательно, ухудшает видимость. В условиях ограниченной видимости оказывается и тот, кто в короткий зимний день утром затемно едет на работу и возвращается с работы также в темноте. Сейчас автомобили снабжены и дневными ходовыми огнями, и фары многие не выключают круглосуточно, но не все заботятся о безопасности. Встречаются «призраки», которые в сумерках и в темное время появляются на дороге вовсе без опознавательных огней или слегка обозначенные светом. Тут, конечно, водителю нельзя отвлекаться от дороги. Нельзя не сказать о способствующих снижению видимости зимних осадках - снегопадах, метелях, дожде со снегом. Все это вдобавок приводит к налипанию снега на щетки стеклоочистителя. Рецепт борьбы с этой напастью состоит в использовании незамерзающего средства для омывания стекол. И конечно, начинать движение с заиндевевшими или заснеженными стеклами нельзя. Да и саму машину необходимо чистить от снега, дабы не создавать проблем ни себе, ни другим. Какие проблемы? А вот, к примеру, впереди идущий транспорт с заснеженными фарами, из-за чего вы можете не заметить его стоп-сигналы…Так что, старайтесь обращать внимание на заснеженные машины рядом и ,по возможности, держитесь от них подальше. Счастливого пути! Алла Яровая |