Развиваем детей. Выбор секций и кружков

Развиваем детей. Выбор секций и кружков

Темп развития и обучения современных детей с каждым годом все растет: сегодня ребенок должен быстрее развиваться, быстрее адаптироваться к социальной жизни. На помощь приходит дополнительное образование (ДО). Говоря простым языком, это секции, кружки, студии, в которых для ребенка профессионалами разработаны всевозможные общеразвивающие программы.

Как выбрать секцию дополнительного образования, на что обратить внимание?

Психологи утверждают: желательно, чтобы каждый ребенок в период обучения в школе посещал кружок, студию, секцию. Правда, в наше время дети начинают заниматься еще в дошкольный период. Тем более в этой сфере существует много интересного и полезного, причем как платного, так и бесплатного.

По мнению специалистов, существуют общие правила по подбору кружков. Например, в среднем их должно быть 1-2. Один для физического развития, а второй для эстетического, умственного развития, развития творческих способностей.

При выборе родителям нужно ответить на вопросы: «Зачем кружок ребенку? Для общего развития? Для успехов и достижений? Для коррекции и/или преодоления каких-либо личностных особенностей?» Например, застенчивых детей психологи рекомендуют отдавать в коллективы, где необходимо общаться со сверстниками: танцевальные студии, драмкружки, спортивные секции. Гиперактивных «усмирят» занятия рисованием, музыкой, спортом.

Кроме того, необходимо исходить из склонностей ребенка. Если у него явно выдающийся талант, родителям стоит приложить все усилия, чтобы показать его самым лучшим в своем деле детским педагогам по профилю.

Возраст тоже имеет значение. В бокс, карате не возьмут раньше 4-х лет, в серьезный балет — раньше 10. А бывает и наоборот: опоздали. Однако при условии, что ребенок очень хочет заниматься именно этим и подходит по комплекции, ведите его в другую подобную секцию, где на возраст не обратят внимания (есть немало чемпионов, начавших заниматься позже прочих). Что касается художественных, музыкальных и развивающих занятий, здесь возраст не помеха.

Никогда не забывайте о желании самого ребенка. У него могут быть явные способности и прекрасные физические данные, а он не хочет заниматься. Не принуждайте его, обрисуйте радужные перспективы и предложите попробовать, четко обозначив контрольный срок. Если даже после этого ребенок отказывается наотрез, не стоит его заставлять.

Кроме того, ребенок может менять кружки – искать себя! В любом случае это опыт общения с новыми людьми, планирования своего времени, проверка собственных сил и реализация желаний. Пусть ребенок пробует себя в музыке, рисовании, авиамоделизме, робототехнике... Даже если придется поменять несколько кружков, есть шанс найти тот, что проявит индивидуальный потенциал ребенка.

И еще… Занятия в кружках и секциях не должны мешать основной деятельности — учению. Количество внеклассных занятий определяется загруженностью в школе.

Важное условие — месторасположение кружка, поскольку посещать его придется регулярно в течение длительного времени и в любую погоду. Сколько времени будет занимать дорога, имеет большое значение. Лучший вариант, когда можно туда ходить пешком. Важно, кто будет водить или возить ребенка в кружок. В этом вопросе у всех разные возможности.

Финансы тоже немаловажный критерий отбора кружка или секции. И дело даже не только в оплате занятий. Сколько денег придется выложить родителям на протяжении всего обучения? А это может быть покупка оборудования и инвентаря, формы для занятий и выступлений, оплата поездок на соревнования и конкурсы.

Главное — сделать правильный выбор! Потому что ДО - это отличная возможность для ребенка развить свои навыки, научиться чему-то новому, расширить круг общения. Возможно, в будущем простое увлечение перерастет в профессию и станет делом всей жизни.

Лана Витальева.