Звонок меньше 1 секунды - и сразу сброс: кто звонит и для чего?

Звонок меньше 1 секунды - и сразу сброс: кто звонит и для чего?

Каждый из вас наверняка видел на экране своего мобильного пропущенные вызовы с неизвестных номеров. И в последнее время таких звонков становится всё больше. Кто же и зачем так настойчиво названивает? Многие сталкиваются с такими «необычными» звонками. Иногда они бывают очень раздражающими. Но давайте попробуем разобраться, кто за этим стоит и для чего это нужно мошенникам.

Есть несколько вариантов. Первый: звонят мошенники, чтобы актуализировать базу контактов, или те, кто хочет потом подороже ее перепродать. Например, вы оставили телефон на сайте объявлений о продаже машин. В этот момент ваш телефон, как и многие другие с этого сайта, добавляется в список. С помощью короткого звонка проверяют, что номер действующий, и затем продают фирмам, занимающимся страховками, или автосалонам трейд-ин.

Второй вариант: компания, которая звонит, подобными сбрасываниями пытается уйти от ответственности за нарушение закона о персональных данных и закона о рекламе.

— Сброшенный звонок — излюбленный метод, которым пользуются недобросовестные рекламодатели. Это им выгодно по двум причинам. Во-первых, это позволяет не тратить деньги на услуги связи. Абонент, перезванивая, совершает звонок уже за свой счет. Во-вторых, такая уловка позволяет звонящему избежать ответственности по закону о рекламе, который требует предварительного согласия абонента на получение рекламы, — объясняют в компании «МегаФон». — А раз вы перезвонили на номер сами, то ваше согласие будет считаться полученным автоматически.

Иногда злоумышленники идут еще дальше. Они могут собирать информацию о вас, исследуя вашу реакцию на звонки. Если вы легко перезваниваете на непонятные номера и находитесь в «зоне риска» (доверчивый пенсионер), вас могут добавить в новую базу, в которой мошенники уже звонят манипулятивно, называясь сотрудниками ЖКХ, работниками банка или службами борьбы с мошенниками.

Как себя вести.

1. Мошенники рассчитывают на запуганность, панику, растерянность. Они действуют уверенно, поэтому у них есть чему поучиться: будьте уверенны, как они, будьте лучше них.

2. Если вам рассказывают о каких-то операциях с вашей карты, списаниях, просто соглашайтесь с этим: «переводил/а», «гражданин Иванов/Петров/Сидоров мой друг, я ему переводил/а», «А Вам, вообще, какое дело? Не лезьте в мои переводы». Все это надо говорить спокойно, уверенно и не ввязываясь в диалог. Будьте напористее и на шаг впереди.

3. Главное, не называйте НИКАКИХ данных, сказанное пропускайте мимо ушей, ссылки не открывайте и по их инструкциям не действуйте. Если действительно переживаете за деньги, перезвоните в банк.

4. Необходимо при общении с мошенниками быть уверенными, даже наглыми, не давать себя запугать. Отнеситесь к этому с юмором, и вами никто не сможет манипулировать.

Сколько таких звонков поступает в месяц? Эксперты затрудняются посчитать точное количество подобных звонков, но уверяют, что их цифра в месяц может достигать нескольких миллионов. Свою статистику собирают и операторы.

— Для защиты клиентов некоторые операторы использует систему AntiFraud, функционал которой позволяет не пропускать звонки-сбросы своим абонентам. Ежемесячно система блокирует более 100 миллионов подобных вызовов. Однако в редких случаях такие звонки всё же могут поступать клиентам.

Как снизить количество таких звонков?

Не выкладывайте свои объявления на «непопулярных» сайтах. «Больше» не всегда значит «лучше». Кроме сомнительной пользы, ваш телефон может попасть в одну из таких баз данных. Благо, большинство крупных сайтов объявлений использует подмену номера, чтобы не дать мошенникам возможность использовать ваш телефон.

Есть приложения для телефона и разных операторов связи, позволяющие видеть, кто вам звонит, или включить спам-фильтр. Можете поискать в интернете или позвонить своему оператору сим-карты.

Использованы материалы сайта:

ngs.ru